БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОСТ
Мост был заложен в 1843 году, руководил проектом инженер-майор Станислав Кербедз, главным архитектором выступил знаменитый художник и архитектор Александр Брюллов. Ну а общий надзор осуществлял лично государь Николай I. На возведение первого постоянного невского моста с разводным пролетом не жалели средств, причем параллельно были реконструированы обе набережные, которые этот мост должен был связать.
ПЕРВЫЙ ПОСТОЯННЫЙ МОСТ НА НЕВЕ
Мост несколько раз менял название: Благовещенский, Николаевский, мост лейтенанта Шмидта и, наконец, снова Благовещенский.
Легенда гласит, что Кербедз самовольно увеличил количество пролетов моста — якобы за каждый построенный пролет его повышали в чине. Но это не более чем байка.

Первоначально мост, торжественно открытый в 1850 году, имел восемь пролетов, из них один — разводной, располагавшийся у берега Васильевского острова. Он состоял из двух крыльев, причем открывались они не вверх, как у большинства современных петербургских мостов, а раздвигались в горизонтальной плоскости. На тот момент это был самый длинный мост такого типа в Европе — почти 300 метров. Он сразу же вошел в число самых значительных инженерных сооружений империи.

Название «Благовещенский» он получил благодаря находившейся на левом берегу церкви, которая до наших дней не сохранилась. А через несколько лет мост переименовали в Николаевский: во-первых, на нем построили часовню в честь Николая Чудотворца, а во-вторых, в 1855 году скончался Николай I, в царствование которого город получил прекрасный подарок в виде моста. Мост вызывал всеобщее восхищение: его сравнивали с кружевом, с драгоценным ожерельем на шее светской красавицы…
Особо нравилась петербуржцам чугунная ограда, созданная по рисунку А. Брюллова: каждая ее секция представляет собой трезубец Нептуна, опирающийся на морскую раковину; к нему обращены два морских конька, хвосты которых превращаются в сложный растительный орнамент.
В 1917 году рядом с Благовещенским мостом стоял крейсер «Аврора».

Именно отсюда прозвучал выстрел, ставший сигналом к штурму Зимнего дворца. И после революции в истории моста произошло множество важных событий. Сначала мост переименовали в честь Петра Шмидта, руководившего восстанием на крейсере «Очаков». А в 1930-х годах он был практически полностью перестроен.

Разводной пролет сместился к центру, переправа стала шире и в то же время легче. А вот узорную ограду, конечно же, оставили — в конце концов, это одно из главных украшений моста! В 2007 году ему вернули историческое название — Благовещенский. И он по-прежнему относится к числу красивейших мостов Северной столицы.


__________________

Источник: Невская Агнесса, "С моста виднее. 50 мостов Петербурга, которые расскажут свою версию истории города".

© Группа компаний ЦРТ

2001–2023